Каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении??

Полное описание: каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении?? и ответы на основные беспокоящие вопросы.

Новорожденные, маленькие дети до года имеют отличительные характеристики дыхательной системы, у них еще окончательно не сформированы анатомические структуры и регуляторные механизмы акта дыхания. В таком возрасте слизистый слой носоглотки и гортани склонна к отеку, а хрящевые структуры податливы, легко подвергаются компрессии. Во время кормления малыша до года может возникать задержка дыхания вследствие врожденных аномалий в строении верхних дыхательных путей, формировании воспалительного процесса носоглотки. Также препятствие для движения воздушного потока у ребенка может быть следствием неправильного положения во время грудного вскармливания, когда закрывается проходимость носовых ходов.

У пациентов с органической неврологической патологией иногда появляется апноэ — задержка дыхания, которая вызвана нарушением регуляторных отделов центральной нервной системы. В любом случае, если малыш страдает подобными проблемами при вскармливании или во время сна, необходимо показать его педиатру, по возможности детскому врачу-отоларинголоу и неврологу, правильное лечение поможет отрегулировать процесс питания, снизит вероятность аспирации.

Наверняка каждая мать вспомнит такой эпизод из своей жизни: она склоняется над кроваткой своего дитятко. Смотрит на него и никак насмотреться не может. Смотрит, гладит и слушает его дыхание. Дыхание новорожденного.

Что нужно знать о дыхании?

Данный процесс для взрослого человека настолько естественен, что он даже не задумывается, как он это делает. Разве только когда заболевает. Но вот для маленького человечка, только что появившегося на свет то, как он дышит, имеет немаловажное значение. Ведь в первую очередь от этого будет зависеть, как часто его будут одолевать респираторные заболевания.

Также детские врачи утверждают, что от того, насколько он будет правильно вдыхать и выдыхать, будет зависеть развитие его речи. Поэтому родители не должны оставлять без своего внимания все, что связано с детским дыханием, если хотят, чтобы их малыш вырос здоровым.

Дыхательные органы новорожденного

Эти органы принято относить к числу наиболее важных, которые обеспечивают жизнедеятельность человеческого, в нашем случае детского, организма. Его работа делится на два этапа:

  • На первом кислород проводится от верхних дыхательных путей к легким. Этим обеспечивается поступление кислорода из воздуха в кровь;
  • На втором этапе происходит насыщение тканей артериальной кровью, которая уже обогащена свежим кислородом. Двигаясь обратнов кровь, превращается в венозную, она насыщена углекислым газом. И при выдохе выбрасывается в атмосферу.

Дыхательные органы ребенка хоть и имеют схожую структуру с подобными органами у взрослых, но имеют также и некоторые особенности, которые во взрослом состоянии исчезают. Эти отличия с одной стороны являются очень важными, так как обеспечивают необходимый режим работы дыхательной системы ребенка, а другой они же являются причиной небольших осложнений, характерных для младенческого возраста.

Каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении?

Недоразвитость системы дыхания у грудничка является причиной того, что само дыхание у него отрывистое, с часто сменяемым темпом. Обычно это выглядит в виде коротких вдохов сменяемых одним глубоким с большой продолжительностью. Такое детское дыхание имеет собственное название – «дыхание Чейна-Стокса» и абсолютно нормально для новорожденного, особенно если он родился раньше срока. Выравнивание такого дыхания обычно происходит к концу первого месяца жизни, а к годовалому темп дыхания становится схож с темпом взрослого человека.

Если же темп дыхания грудничка отличается от вышеописанного, то это повод обратиться к врачу.

Несхожесть дыхательных системы взрослого и ребенка в том, что у последнего носик и носоглотка намного короче и уже. Это делает практически невозможным для маленького человечка сделать полноценный глубокий вдох.

Типы дыхания у ребенка

Для первых месяцев жизни для грудничка характерно так называемое брюшное дыхание. Конечно, со временем он освоит и грудное, а затем научится комбинировать эти два типа. К слову сказать, врачи всего мира сходятся в одном – комбинированное дыхание является наиболее полезным и продуктивным для человека.

  1. При брюшном дыхании в основном двигаются диафрагма и стенка брюшины. Преимущество в том, что оно естественно для ребенка, не надо сил на растягивание ребер. Недостаток в том, что объем вдыхаемого воздуха намного ниже, что является причиной частого дыхания в грудничковом возрасте. Плохо вентилируются верхушки легких, что может привести к застою содержимого в них с дальнейшим развитием респираторных заболеваний;
  2. Грудное дыхание – двигается грудная клетка. Преимущества в увеличении объема вдыхаемого воздуха, недостаток в том, что нижняя часть легких плохо вентилируется;
  3. Смешанный тип – здесь одновременно работает и диафрагма, и грудная клетка. Как уже было сказано, признан наиболее оптимальным способом дыхания, так как вентилируется вся поверхность легких.

Нарушения

Родителям нужно внимательно следить за дыханием своего малыша. Здесь именно тот случай, когда излишняя мнительность родителей может сыграть на пользу ребенку. Так вот любое нарушение ритма или его частоты может сигнализировать о расстройствах детского организма.

Каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении?

Первые признаки дыхательных расстройств обычно возникают еще во время нахождения матери с новорожденным в роддоме. Но тут особого беспокойства не должно быть, так как рядом врачи и они быстро окажут необходимую помощь. А вот дома уже придется постараться. Всякие нарушения дыхания должны обсуждаться с педиатром.

  • У малыша хрипы. При дыхании слышны свиты, стоны – все это может означать сужение дыхательных путей, потому как прохождение воздуха затруднено. Также данные звуки могут означать начало воспалительных, инфекционных процессов. Или же то, что в дыхательные пути малыша попал какой-то инородный предмет. Если все это осложнилось появлением синюшности вокруг рта, повышенной сонливостью или невозможностью издавать какие-то звуки, то у родителей появляется законный повод незамедлительно вызвать скорую;
  • Если хрипы дополняются кашлем, насморком – то ясно, малыш простужен. Если дополнительно у него дыхание учащено, ему тяжело вдыхать и выдыхать, у него нет аппетита, и он все время капризничает также стоит вызвать врача – вдруг у ребенка заболевания бронхов;
  • Заложенность маленького носика может являться причиной серьезных заболеваний. Опасность заложенности в том, что новорожденный не умеет пока вдыхать через рот;
  • Довольно часто грудничок во сне храпит, при этом вдохи через рот происходят чаще, чем через нос. Это состояние также является поводом для вызова врача. Причина может быть в увеличенных аденоидах.

Профилактические меры

Также имеются состояния, в которых особо ничего плохого для ребенка не имеется, но о них в обязательном порядке стоит известить врача:

  1. Иногда во время сна из горлышка ребенка слышно бульканье. Причиной таких нетипичных звуков является обычная слюна, которая скапливается в горле, малыш просто не успевает их проглатывать. Вот при дыхании воздух проходит через скопившуюся слюну, так создаются эти булькающие звуки, так пугающие родителей;
  2. Нормальным для этого возраста является и следующее поведение: поперхнувшись, ребенок на некоторое время перестает дышать. Или же начинает дышать очень часто и через некоторое время дыхание также замирает. Это явление вполне нормальное до 6 месячного возраста. Но врача предупредить все же стоит;
  3. Остановка дыхания, особенно в первый месяц, явление вполне обыденной. Поэтому родителям не стоит пугаться. Обычно такой приступ проходит самостоятельно, но можно сделать следующее. Необходимо ребенка привести в вертикальное положение и побрызгать на лицо прохладной водичкой. Можно похлопать его по спинке, по попке, дать вдохнуть свежего воздуха;
  4. Часто родителей пугает беспричинная остановка дыхания на 10-20 секунд. Это так называемый синдром апноэ. Пугаться его не стоит.

Есть еще несколько моментов, которые вызывают испуг у родителей. Но при этом являются вполне нормальными явлениями для этого возраста:

  • При вдохе могут появляться посторонние звуки. Но на состоянии малыша это никак не сказывается, он нормально ест, набирает вес. Обычно такие звуки исчезают к полутора годам;
  • Также естественным является учащенное дыхание в возбужденном состоянии или же после физической активности;
  • Во время сна из горлышка малыша могут раздаваться различные звуки: хрипы, бульканье, хрюканье и даже птичий свист. Это не появление болезни, просто у него еще строение носоглотки не пришло в норму.

Узнаем, правильно ли дышит ребенок

Многие родители задаются вопросом: а как узнать, правильно ли дышит их малыш, чтобы зря не волноваться.

Для начала необходимо узнать частоту его дыхания. Процедура довольно легкая. Естественно имеются некоторые требования – малыш должен быть здоровым на этот момент, и во время процедуры должен находиться в расслабленном состоянии. Также необходимо позаботиться о наличии секундомера, он поможет узнать количество вдохов за минуту и сравнить показатель с нормативными. А они следующие:

  1. Для новорожденных нормой являются 50 вдохов;
  2. До годовалого возраста – 25-40;
  3. До трех лет – 25-30;
  4. В 4-6 лет нормой является 25 вдохов.

Небольшое отклонение в ту или иную сторону не должно вызывать тревогу у родителей. Но если отклонение довольно существенно, к примеру, для третьей возрастной группы частота дыхания превышает 35 вдохов, то есть повод для беспокойства. Ведь такое дыхание ребенка означает, что оно поверхностное. А значит для полноценной вентиляции легких негодно.

Это становится причиной частых респираторных заболеваний у ребенка, поэтому необходимо выяснить причину такого дыхания и устранить ее.

Учим ребенка правильно дышать

Для этого существуют несколько упражнений из комплекса детской йоги. Первое упражнение начинается с того, что ребенку необходимо принять так называемую позу льва (сфинкса) – он должен лежать на животе, вытянув ноги. Верхняя часть тела приподнимается с упором на руки. В таком положении он должен сделать вдох, задержать дыхание на пару секунд и быстро выдохнуть. Польза от упражнения в том, что в таком положении грудная клетка раскрывается наиболее полно. Счет до трех может считать кто-то из взрослых.

Второе упражнение рассчитано для обучения брюшному дыханию. Малыша нужно уложить на спину, на ровную поверхность. Руки он должен поместить под голову и немного согнуть коленки. За один подход должно быть 10-15 повторов. С обучением дыханию одновременно идет укрепление брюшных мышц.

Как вы понимаете, данные упражнения ребенок сможет выполнять в возрасте не ранее

2-3-х лет. А за дыханием грудничка вам нужно пока просто следить.

Каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении?

Органы дыхания находятся в тесной связи с системой кровообращения. Они обогащают кровь кислородом, необходимым для окислительных процессов, протекающих во всех тканях.

Тканевое дыхание, то есть использование кислорода непосредственно из крови, возникает еще во внутриутробном периоде, вместе с развитием плода, а внешнее дыхание, т. е. обмен газами в легких, начинается у новорожденного вслед за перерезкой пуповины.

В чем заключается механизм дыхания?

При каждом вдохе грудная клетка расширяется. Давление воздуха в ней уменьшается и по законам физики наружный воздух поступает в легкие, заполняя образовавшееся здесь разряженное пространство. При выдохе грудная клетка сужается и воздух из легких устремляется наружу. Грудная клетка приводится в Движение благодаря работе межреберных мышц и диафрагмы (грудобрюшной преграды).

Актом дыхания управляет центр дыхания. Он расположен в продолговатом мозгу. Углекислота, накапливающаяся в крови, служит раздражителем дыхательного центра. Вдох сменяется выдохом рефлекторно (бессознательно). Но в регуляции дыхания принимает участие и высший отдел нервной системы — кора больших полушарий; усилием воли можно на короткое время задержать дыхание или сделать его чаще, глубже.

Так называемые воздухопроводящие пути, т. е. носовые полости, гортань, бронхи, у ребенка относительно узки. Слизистая оболочка нежна. Она имеет густую сеть тончайших сосудов (капилляров), легко воспаляется, набухает; это приводит к выключению дыхания через нос.

А между тем, носовое дыхание очень важно. Оно согревает, увлажняет и очищает (что способствует сохранению зубной эмали) воздух, проходящий в легкие, раздражает нервные окончания, которые влияют на растяжение бронхов и легочных пузырьков.

Повышенный обмен веществ и в связи с этим увеличенная потребность в кислороде и активная двигательная деятельность ведут к увеличению жизненной емкости легких (количеству воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха).

У трехгодовалого ребенка жизненная емкость легких близка к 500 см кубических; к 7 годам она удваивается, к 10 возрастает в три раза, а к 13 — в четыре раза.

В связи с тем, что объем воздуха в воздухопроводящих путях у детей меньше, чем у взрослых, а потребность в окислительных процессах велика, ребенку приходится дышать чаще.

Количество дыхательных движений в минуту у новорожденного равно 45-40, у годовалого — 30, у шестилетнего — 20, у десятилетнего — 18. У физически тренированных людей частота дыханий в покое меньше. Это объясняется тем, что у них более глубокое дыхание. а коэффициент использования кислорода выше.

Гигиена и тренеровка дыхательных путей

Нужно обращать серьезное внимание на гигиену дыхания детей, в частности на закаливание и приучение к носовому дыханию.

С возрастом значительно меняется соотношение между окружностью груди и ростом.

Немаловажное значение для развития груди имеет соответствие мебели, покрои белья возрасту и физическому развитию ребенка.

Незаменимым средством активного развития дыхательного аппарата являются занятия играми, гимнастикой, спортом, особенно если они проводится на открытом воздухе. Например, зимние — катание на санках, лыжах, коньках, или летние — катание на велосипеде.

Первые пол года жизни новорожденного ребеночка материнское молоко является самой полноценной пищей. Чтобы этот период был комфортным для мамы, а младенцу приносил только пользу, каждой неопытной маме следует знать основные и самые главные правила кормления грудью.

Мамам на заметку:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной – Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Прикладывание младенца к груди. Важные моменты:

  1. Первый раз новорожденного приложить к груди матери нужно сразу после окончания родов. Ребенок должен получить молозиво (первое появившееся густое молоко желтого цвета), так как оно – природная защита младенца от бактерий. Именно молозиво укрепляет иммунную систему новорожденного сразу после появления на свет.
  2. Перед кормлением принять удобную позу и повернуть ребенка всем корпусом к себе.
  3. Убедиться в том, голова младенца и шея расположены по одной прямой линии. В таком положении молоко без препятствий поступает в желудок.
  4. Ротик ребенка приблизить к соску – ощутив запах молока, малыш сам широко раскроет рот.
  5. Поместить сосок в ротик младенца так, чтобы видеть только верхнюю часть ареолы (темный околососковый кружок). Добиться того, чтобы малыш захватил сосок вместе с ареолой. Нижняя часть ареолы должна быть полностью во рту младенца.
  6. Если ребенок пассивен и не разжимает губ, можно коснуться рта нижней частью ареолы. Нежелательно этого делать соском, так как младенец может захватить в рот самый его кончик. Даже незначительное сосание нижней части соска приводит к его травмированию.
  7. После того как новорожденный ухватил сосок вместе с ареолой, нужно немного скорректировать положение груди, чтобы она не мешала дыханию ребенка.
  8. Если малыш жадно сосет и начинает захлебываться, следует прекратить кормление, бережно разжав челюсти малыша пальцем. На руках подержать ребенка вертикально (столбиком), пока не появится отрыжка.
  9. Так как в первое время соски бывают болезненными, то не стоит самой отбирать грудь у новорожденного — лучше подождать, когда он сам откажется от сосания. Но и не нужно терпеть болезненность при кормлении, которая может означать, что младенец захватил грудь неверно. Следует сразу забрать грудь, осторожно разжав челюсти ребенка, и снова поместить сосок в рот вместе с ареолой.

Особенности современного кормления грудью

  1. Один из принципов – свободное и неограниченное кормление по первому желанию младенца. В отличие от старых методов, этот метод положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка и способствует увеличению лактации у мамы. Желательно давать грудь при любом беспокойном состоянии младенца, не дожидаясь его плача. Если ребенок в первые месяцы требует 10-16 кормлений – это нормально!
  2. До полугода младенцу необходимы ночные кормления, так как они приносят наибольшую пользу ребенку, а у матери формируется устойчивая лактация.
  3. Длительность сосания зависит только от ребенка. Последнее молоко в груди – самое жирное и полезное, поэтому рекомендуется давать малышу высасывать одну молочную железу до самого конца. Вторую нужно предлагать только в следующее кормление. Исключение может быть лишь в случае недостатка материнского молока в одной груди для полного насыщения.
  4. Младенец до полугода может обходиться только грудным молоком без введения дополнительного питания. (когда начинать вводить прикорм)
  5. Лучшим вариантом для полноценного развития ребенка, укрепления иммунной системы и защиты от вирусов является грудное вскармливание до полутора-двух лет.

Каковы особенности дыхания маленьких детей при кормлении?

При грудном вскармливании не нужно:

  1. Часто мыть молочные железы, так как частое мытье снимает защитный жировой слой с сосков. Отсутствие защитной пленки приводит к болезненным трещинам сосков и ареолы. Достаточно один-два раза в сутки принимать душ.
  2. Давать ребенку воды – лишняя вода может снизить аппетит и усилить метеоризм в пищеварительной системе младенца. Чайную ложку воды в сутки можно давать только в том случае, если от маминого жирного молока у ребенка запор.
  3. До полугода применять пустышки и поить из бутылки. Если малышу не хватает материнского молока, то докорм следует давать с помощью ложки или пипетки. Младенец может перепутать сосание груди с соской (высасывать из груди молоко труднее, чем из бутылки), а неправильное сосание может привести к трещинам сосков. К тому же ребенок может совсем отказаться от грудного молока.
  4. После каждого кормления прибегать к сцеживанию остатков молока. Исключение – застой в груди, нагрубание или вынужденное разлучение мамы с младенцем.
  5. Взвешивать ребенка часто. Достаточно контролировать вес один раз в одну-две недели. Частое взвешивание может нервировать мать и побуждать к ненужному введению докорма.
  6. Поить младенца сладким чаем. Сладкое может навредить будущим зубам, а чай может способствовать возникновению железодефицитной анемии.

Видео №1

Видео №2

Кормление ребенка грудью – индивидуальный естественный процесс. Все дети, как и мамы – разные. Только с помощью собственного опыта любая мама сама сможет установить правила кормления грудного ребенка, опираясь на особенности своего малыша и следуя рекомендациям специалистов и мам, которые выкормили не одно дитя.

По теме грудного вскармливания:

  • Советы мамам
  • Рацион кормящей мамы
  • Как правильно прикладывать ребенка к груди
  • Болит грудь при кормлении
  • Трещины на сосках. Как лечить?

Первое кормление происходит в палате роддома через 6-10 часов (?) после родов. Считается, что чем раньше новорожденный начнет сосать грудь, тем лучше и для самого грудничка, и для маминой лактации.

В грудных железах вскоре после родов начинается выработка молозива, которым нужно обязательно кормить ребенка. Объем его сравнительно мал — он не больше 30 мл, но процесс его создания в молочных железах происходит непрерывно.

Жидкость эта в большом количестве содержит бифидобактерии, которые, попадая в пищевод младенца и пройдя через всю систему, через некоторое время заселяются в кишечнике малыша. Таким образом, при питании молозивом создается микрофлора новорожденного, и начинает запускаться иммунная система.  Каждое прикладывание к груди будет стимулировать выработку пролактина — ответственного за производство молока гормона, а, следовательно, только ускорит лактацию и увеличит ее объем.

Через два-три дня после родов первые выделения из груди изменятся, на смену молозиву придет грудное молоко.

У любого новорожденного развит сосательный рефлекс, поэтому для того, чтобы он стал кушать, достаточно пощекотать губы ребенка  соском. Ротик незамедлительно приоткроется, и  можно приступить к кормлению младенца.

!!!!Обязательно нужно следить, чтобы в процессе грудь не мешала дышать малышу. Во рту у младенца должен находиться и сосок, и часть ореола, если это не так — аккуратно «заправьте» недостающие части внутрь.

Если молока в первые дни еще мало, а малыш покушал и просит еще –нужно кормить новорожденного из другой груди. Правильно соблюдать очередность «источников питания» и, прежде чем предлагать вторую молочную железу, нужно убедиться в том, что из первой действительно все высосано.

Стандартный перерыв между приемами пищи у новорожденных – 3 часа.  Современные педиатры считают, что оптимальным и для новорожденного, и для мамы является кормление по требованию. Вы даете ребенку грудь тогда, когда он просит кушать, но прежде убедившись в том, что причиной плача стали не колики и не дискомфорт. Также малыш может хныкать, если ему одиноко, и он просто хочет материнского тепла. Когда младенец заплачет, вы должны определить, от чего он так себя ведет – проверить подгузник, погладить животик и обнять. Если малыш продолжает рыдать – предложите ему грудь.  Ночью кормить если ребенок требует.

Считается, что молока мамы вполне достаточно для восполнения жидкостных потребностей младенца и допаивать водой ребенка не надо.. Но на практике все не так идеально. Организм новорожденного тратит воду на выработку мочи и слюны, на смягчение стула, на увлажнение дыхания и т.д. Такие жидкостные потери считаются физиологическими и вполне покрываются тем количеством воды, что приходит посредством материнского молока.

Но бывают ситуации, когда влаги не хватает. Например, в отопительный сезон воздух становится чересчур сух, или же кишечник младенца даст сбой в работе и начнется понос, или малышу может быть жарко, он начнет потеть, — во всех этих случаях наступает легкое обезвоживание организма. Необходимо присматриваться к малышу и допаивать его для восполнения жидкости, правильно это делать с помощью обычной минеральной воды.

Самым важным фактором при выборе позы кормления является удобство. Процесс этот должен доставлять удовольствие и маме, и малышу. Существует два оптимальных положения при кормлении:

• многие мамы отмечают удобство кормления лежа. Так и мама отдыхает, и младенец спокойно лежит, а в зоне его доступа находятся обе груди. Если малышу неудобно доставать до верхней молочной железы – можно подложить под новорожденного подушку. Обязательно следите за тем, чтобы молочная железа не прикрывала носик ребенка и не мешала ему правильно дышать.

• в положении сидя вы можете быстро отреагировать, если малышу захочется срыгнуть. Головка новорожденного при этом лежит на мамином предплечье, а подъемом руки она можете регулировать его положение.

Какие продукты под запретом для кормящей мамы?

Известно, что кормящей маме нужно придерживаться довольно строгой диеты. Ведь отныне все то, что кушает она, поступает к ребенку. Организм малыша еще слаб и реагирует на все, поэтому следует изгнать из рациона мамы множество привычных продуктов.

Старшее поколение уверенно заявляет, что молодым мамам нужно исключать из рациона все красное, чтобы не допустить проявления аллергии у младенца. Действительно, кормящим матерям запрещается есть помидоры, красные яблоки, гранаты и ягоды — вишню, клубнику, землянику и виноград. С осторожностью следует употреблять сладкое и мед. Все эти продукты могут вызвать негативную реакцию не только у чада, но и у гормонально нестабильной мамы. В первое время новорожденный из-за неустоявшейся работы кишечника почти постоянно страдает от колик, поэтому маме следует исключить из своего рациона продукты, обладающие газообразовательным эффектом: капусту, редис и бобовые культуры.

Для обеспечения достаточной лактации кормящим матерям рекомендуется обильное питье. Молодой маме следует питаться молочными продуктами, нежирными сортами мяса и рыбы, сырами и творогом. Фрукты можно кушать любые – но не цитрусовые, не красные и не виноград. Из овощей — избегать томатов и капусты.

Важно как можно часто и продолжительно отдыхать и поменьше нервничать, потому что из-за усталости или переживаний выработка молока может снизиться, а при сильном стрессе и вовсе прекратиться.

Нужно ли сцеживаться?

Сцеживание будет необходимо вам в следующих случаях:

1. если вы не вместе с малышом (например, его или вас положили в больницу) или принимаете лекарства, но вам необходимо сохранить лактацию;

2. если вы вынуждены отлучаться в течение дня (по работе или делам), и кто-то из родных может накормить малыша вашим молоком из бутылочки;

3. если новорожденный не съедает все молоко, – во избежание застоев и воспаления нужно сцеживаться и разглаживать, разминать все шишки и узелки в груди.

Хранить «вредное» молоко – с антибиотиками или иными медикаментами – не нужно, сцедив, его выливают. Хорошее молоко можно впрок наморозить, для этого есть специальные стерильные пакеты. Храниться оно может долго, питательных свойств при этом не потеряет. Размораживать его правильно при комнатной температуре и подогревать на водяной бане. Хранить сцеженное молоко просто в холодильнике дольше суток нецелесообразно, поскольку в таком случае из него улетучивается все полезное.

До какого возраста оптимально кормить младенца грудью?

Как правило, к шестимесячному возрасту младенцу становится недостаточно той энергии, что он получает из молока. Новорожденный часто и активно двигается, к тому же кишечник ребенка практически готов к перевариванию новых видов пищи. В грудном молоке тем временем становится все меньше питательных веществ, нежели было в первые дни.

Из лекции:

В настоящее время (по инструктивно-методическому письму от 13.03.96г.) с 1-ых дней жизни ребенка рекомендуют кормить по его требованию, свободно и часто, без фиксированного расписания, в том числе и в ночное время. И в скором времени ребенок выработает свой режим питания.

Здоровый новорожденный ребенок имеет хороший сосательный рефлекс сразу же после рождения. Поэтому рекомендуется максимально раннее прикладывание ребенка к груди. Это способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника новорожденного, профилактике гипогалактии у матери.

Противопоказания для раннего прикладывания ребенка к груди очень ограничены. 1. Со стороны матери:  Нефропатия средней и тяжелой степени;  Оперативное родоразрешение;  Большая кровопотеря в родах;  Разрывы промежности II степени;  Гнойно-воспалительные заболевания матери;  Резус-отрицательная кровь;  Некоторые тяжелые эстрагенитальные заболевания (гипертоническая болезнь II степени, пороки сердца, сахарный диабет, пиелонефрит в стадии обострения, тяжелая анемия) 2. Со стороны ребенка:  Оценка по шкале Апгар при рождении ниже 7 баллов;  Асфиксия;  Родовая травма;  ГБН;  Пороки развития;  Недоношенность.

Частое сосание груди содействует лучшему и более быстрому становлению лактации, т.к. при этом усиливается выброс пролактина (гормон, способствующий образованию молока) и окситоцина (гормон, стимулирующий рефлекс отдачи молока, а также усиливает сокращение матки, отделение плаценты и тем самым предупреждает возможность послеродовых кровотечений).

Метод свободного вскармливания новорожденного в роддоме возможен при условии совместного пребывания матери и ребенка в послеродовой палате, что сейчас настоятельно рекомендуется в родовспомогательных учреждениях.

Одним из положений Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ является требование ничего не давать новорожденному в качестве питья или докорма, за исключением случаев, обусловленных мед. Показаниями. Считается, что предоставление ребенку питья раствора глюкозы, кипяченной воды или еще хуже, искусственных смесей не только излишне с точки зрения поступления пищевых веществ, но и уменьшает или извращает сосательную способность ребенка. При сосании соски (пустышки) у ребенка работают мышцы щек, а при выжимании молока из груди матери – язык. А при частом сосании соски у ребенка формируется не правильный способ сосания, из-за чего в последствии он может отказаться от груди, что повлечет за собой снижение лактации.

Допаивание ребенка повышает риск внесения ему инфекции, а использование молочных смесей может привести к развитию у него повышенной чувствительности к белкам коровьего молока.

Установлено, что у новорожденного в естественных условиях достаточно запасов жидкости и пищевых веществ для поддержания его жизнеспособности в течении нескольких дней после рождения, пока не установится лактация у матери. При этом ребенок должен находиться в теплой и не слишком сухой среде во избежание ненужных потерь энергии из-за холода или потерь воды в результате потоотделения.

Кормление ребенка после выписки из роддома. После выписки из роддома ребенок попадает под наблюдение врачей из детской поликлиники. Уже при 1- ом патронаже новорожденного педиатр и патронажная мед. Сестра должны обратить внимание на поддержание грудного вскармливания, помочь матери предупредить возможные трудности адаптационного периода. Во всех случаях после выписки из роддома кормить ребенка рекомендуют по его требованию (иногда до 10- 12 раз в сутки, без ночного перерыва). Однако многие дети выдерживают 3-3,5 часовые промежутки между кормлениями и у них устанавливается режим кормления от 6 до 8 раз в сутки, как правило, без ночного перерыва. Для успешного грудного вскармливания большое значение имеет правильная организация самого процесса кормления ребенка.

  1. Кормить в спокойной обстановке (не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор)
  2.  Перед кормлением грудью женщина моет руки под проточной водой с мылом. Затем соски нужно обтереть ватой, смоченной кипяченной водой. Прежде, чем приступать к кормлению, следует сцедить несколько капель молока, которое находится в выводных протоках молочной железы, т.к. это молоко может быть инфицировано
  3. Принять удобное положение для матери и ребенка. Чаще кормят сидя, под ногу соответствующей груди, которой кормят ребенка, ставится скамеечка, руку можно положить на подлокотник кресла или дивана. Одной рукой мать придерживает голову и спину ребенка, другой дает ему грудь. При сосании ребенок должен захватывать ртом не только сосок, но и околососковый кружок, причем больше снизу, чем сверху. Надо следить, что бы грудь не закрывала ноздри ребенка и тем самым не затрудняла его дыхания, что мешает правильному сосанию.
  4. Ребенок должен находиться у груди матери 15-20 мин., хотя некоторые дети насыщаются за 5-10 мин., а другие предпочитают находиться в таком положении более длительное время. Однако длительное пребывание ребенка у груди, может привести к мацерации соска, образованию трещин.
  5. Вяло сосущих, засыпающих у груди детей, следует пробуждать к активности – попытаться отнять у них грудь.
  6. Лучше если в каждое кормление ребенок будет сосать одну грудь, т.к. при этом он сможет получать, так называемое «заднее» молоко, более богатое жиром. «Переднее» молоко содержит меньше жира, но много лактозы и воды.
  7. Остатки молока после кормления следует сцедить.
  8. Если малыш, опорожнив одну грудь, не насытился, ему можно дать вторую грудь. Но следующее кормление следует начинать с той груди, которой закончилось прошлое кормление.
  9. Во время сосания груди ребенок заглатывает некоторое количество воздуха, что приводит к беспокойству ребенка, срыгиванию. Для профилактики необходимо после каждого кормления подержать ребенка вертикально, до отхождения проглоченного воздуха, а затем уложить его набок.
  10. Ребенок в период новорожденности не нуждается ни в каких пищевых добавках. Если же все-таки такая необходимость возникла, то давать из следует не через соску, а из ложечки, пипетки. Это сохраняет сосательную способность ребенка и предупреждает отказ от груди. Контроль за количеством высосанного из груди молока проводят путем контрольных кормлений, когда ребенка взвешивают в одной и той же пеленке или одежде до и после кормления грудью. И по разнице в весе вычисляют какое количество молока он высосал за это кормление.

Оценка 4.8 проголосовавших: 11
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here