9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Полное описание: 9 вариантов гимнастики после сна в доу для подготовительных, средних и младших групп и ответы на основные беспокоящие вопросы.

петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)

Конспект

гимнастики после дневного сна.

Выполнила:Петрусь М. В.

Тема: «Вставать пора!»

(вторая младшая группа)

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура

Кубики, дуги.

Ход.

I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)

(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)

-Чтоб скорее нам проснуться,

Надо потянуться.

Тянем ручки, тянем ножки,

Ручками облачка достали

И немного выше стали.

-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.

1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)

2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.

3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)

-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)

Друг за другом мы идем

Дружно песенку поем.

Ждут на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

II. Ходьба (3минуты)

1. Ходьба по рельефной дорожке.

-По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз-два.

По кочкам по камешкам.

2. Ходьба по дорожке из камней.

3. Ходьба между двух шнуров.

-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.

4. Ходьба, перешагивая через кубики.

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

III. Бег. (1минута.)

IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут) .

1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.

-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.

2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.

-А вот и медведь идет на четырех лапах.

3. Подлезание в дуги.

-А теперь мышки вылезают из своих норок.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-Вот и зайка прискакал.

V. Дыхательная гимнастика

«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)

VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)

Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.

VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Татьяна Щепина
Гимнастика после сна в средней группе

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2

КОНСпект гимнастики после дневного сна с использованием

шарика Су – Джок с детьми

средней группы.

Дата проведения: _25.02.2016г.

Подготовил и провёл: Щепина. Т. Г.

2015-2016 уч. г.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью

физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь

организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к

бодрствованию.

Воспитательная задача: Воспитание разумного отношения к

своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических

навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Развивающая задача: Развивать защитные силы организма,

укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки,

предупреждение плоскостопия.

Обучающая задача: Создавать условия для сенсорно – моторного

развития ребёнка. Способствовать сохранению и укреплению

физического и психического здоровья ребёнка.

Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик

Су – Джок по количеству детей.

Содержание работы:

1часть. Пробуждение.

Проводим гимнастику пробуждения:

«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа.

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

2 часть. Сидя в кроватке с шариком Су – Джок

Предлагаю детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок.

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответственно тексту)

«Черепаха»

Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично

Су Джок на стопу)

Никого я не боюсь (катать Су – Джок стопой по кровати)

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя

ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул»

хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» – ребёнок

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и

оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Гимнастика для глаз игра «Жмурки».

1. Закрыть глаза руками, открыть.

2. Быстро поморгать.

3 часть. Хождение по «дорожке здоровья», ребристой доске в

групповой комнате.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

    Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

  • картинок;
  • мягких игрушек;
  • слайдов;
  • плакатов.

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Видео: гимнастика после пробуждения (средняя группа)

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Таблица: образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность – ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться. Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 3.5 из 5)

Удивительные люди — воспитатели детских садов. Сколько хитростей нужно знать, чтобы целый день беречь и охранять, кормить и одевать, занимать и развивать мальчишек и девчонок, да ещё так, чтобы они при этом были дружными, весёлыми, здоровыми! Поддерживать здоровый дух в здоровом теле каждого ребёнка помогают специальные комплексы гимнастических упражнений.

День дошкольника поделён пополам дневным сном, и пробуждение становится переходным моментом, от которого весь оставшийся день будет зависеть настроение ребёнка. Именно поэтому гимнастика после сна проводится в детском саду ежедневно. Небольшая по продолжительности, почти незаметная для самих детей, она плавно и бережно помогает им наполниться бодростью и силой.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду

Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ.  Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Упражнения для разных групп

Гимнастика после сна в младшей группе

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся,  Солнечный лучик к окну потянулся.  Там, за окошком, двадцать ребят  Дружно в уютных кроватках лежат.     (Дети потягиваются лёжа в постели)    Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки!  Платьица надо надеть и штанишки!  Где у вас ручки?      (Поднимают руки, по очереди трясут ими)    Где у вас ножки?     (Поднимают ноги, по очереди делают махи)    С вами сейчас поиграем немножко!  Ну-ка, представьте, что лето настало:  Город проснулся     Потирают кулаками глаза).    И солнышко встало.     (Поднимают руки над головой, тянутся).    Вот и отлично! Значит, поедем  Вдаль по дорожке на велосипеде!     (Делают упражнение «Велосипед»)    Ехали, ехали… -  На мельницу приехали!     (Делают упражнение «Мельница»)    Дальше поехали  Ехали, ехали… -  К речке приехали.  Помочим ножки,  Потрогаем водичку!     (Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол)    Ай, водичка холодна!  Вот и ножка одна…     (Прыгают на правой ноге)    А вот ножка другая,  Шустрая какая!     (Прыгают на левой ноге)    Мы в водичке постояли,  Искупались,      (Делаю движения руками, имитирующие плавание)    Поныряли…  Ай, хорошо!     (Делают приседания с вытянутыми вперёд руками)    Встали с пятки на носочек,  Дружно вышли на песочек.     (На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики)    По песочку походили –  На камешки наступили.  Ох, горячо!     (2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам)    А теперь мы поднялись,     (Сходятся в центре зала)    Дружно за руки взялись.     (Образуют круг)    Потянулись,     (Потягиваются),    Улыбнулись.     (Улыбаются друг другу).    Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Комплекс упражнений «Цветочки»

На поляне цветочки проснулись     (Дети потирают глазки, лёжа в постелях),    Прямо к солнышку все потянулись.     (Потягиваются, затем встают рядом с кроватками).    Покачали головками дружно.     (По часовой стрелке вращают головой).    Поскорее проснуться им нужно!  А теперь поднимем правый лепесток,     (Поднимают правую руку)    Скажем по цепочке, кто какой цветок!     (Дети по очереди представляются)    Молодцы, ребята!  А теперь листочки дружно протяните,     (Протягивают руки вперёд)    Свежий ветер дует,      (Воспитатель изображает ветер).    Ну-ка все вдохните!     (Дети делают глубокий вдох, затем – медленный выдох, повторяют упражнение 5-10 раз)    А теперь покажите, цветочки,   Как согнулись на стебле листочки!     (Выполняют наклоны 5-10 раз).    Как стоим на песочке горячем,     (Поочерёдно стоят то на правой, то на левой ноге)     Как от солнышка глазки мы прячем.     (Закрывают ладонью левый глаз, потом считают до пяти, закрывают правый – и наоборот  (повторить 4 раза)).    А теперь мы зажмуримся дружно,     (Крепко зажмуриваются на 30 секунд, затем открывают глаза и часто моргают (повторить 6 раз))    Отдохнуть нашим глазонькам нужно!  Чтобы глазик был зорким и чистым,  Будем хлопать ресничками быстро.     (Хлопают ресницами 30 секунд).    Ну, цветочки, проснулись?     (Дети отвечают:     - Проснулись!)    - Оглянулись вокруг?  - Оглянулись!  - Улыбнулись друзьям?  - Улыбнулись!  - Ну, тогда умываться пойдём  Свежим-свежим весенним дождём!     (Уходят умываться, причёсываться).

Гимнастика после сна в старшей группе

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

В старшей группе время проведения гимнастики можно увеличить. В комплекс упражнений рекомендуется включать занятия с тренажёрами и/или спортивными предметами. Ребятам пяти лет хочется хорошенько подвигаться, размяться. Дневной сон к этому времени становится для многих из них процедурой скучной и необязательной, ребята буквально заставляют себя пролежать положенное время в кровати. Так что чем больше движений будет предложено на гимнастике, тем больше восторга это вызовет. Можно поэкспериментировать и предложить детям игры со скакалкой, лентами, кеглями, обручем, резинкой.

Комплекс упражнений «Мы ходили в зоопарк»

Дружно мы встаём с кроватей,  Нам лежать без дела хватит!     (Дети поднимаются).    Раз, два, три, четыре, пять –  В зоопарк идём гулять!     (Маршируют на месте, затем, после необходимых водных процедур, расчёсывания и одевания, проходят в спортивный зал).    Посмотрите! Кто там в клетке?     (Наклоняются вперёд, приставив руку к глазам).    Шимпанзе висит на ветке!   Улыбается прохожим…  Шимпанзе, и мы так можем!     (По очереди подходят к брусьям/турнику, по 30 секунд висят на вытянутых руках).    Ну а здесь… большая кошка  Важно ходит по дорожке….  Грациозные манеры….  Ах, не кошка ты? Пантера!     (Встают на коврики, выгибают спину, как кошки)    Ну а в этой клетке зайки –  Вместе с ними поиграй-ка!  Рядом с зайцами легко  Будем прыгать высоко.     (Дружно делают 10 прыжков, воспитатель выбирает того, кто прыгнул выше всех)    Дальше мишка косолапый,  Он за ухом чешет лапой.     (Делают движение рукой за ухом).    Ходит с пятки на носок,  Лапами наискосок.     (Ходят по кругу: 1 круг на носочках, 2 круг – на пяточках, 3 круг - на внешних сторонах подошвы).     Вот стоят старушки-цапли,  Не уставшие ни капли.  Подражать сумеем им:  Точно так же постоим.     (Стоят минуту на левой ноге, затем – минуту на правой).    А питоны так длинны…  Во-о-н их головы видны.     (Несколько раз обегают расставленные воспитателем кегли «змейкой»)    А теперь, а теперь,  Покажи, какой ты зверь!     (Каждый ребёнок изображает выбранное животное, свободно перемещается по залу, даёт выход накопившейся энергии)    В зоопарк мы все сходили:  Руки-ноги разбудили.   Раз, два, три четыре, пять –  Будем дальше мы играть!

Гимнастика после сна в подготовительной группе

9 вариантов гимнастики после сна в ДОУ для подготовительных, средних и младших групп

Особенно разнообразной и продуманной должна быть гимнастика после сна в подготовительной группе. Перед нами уже почти взрослые люди, сформировавшиеся личности. Их не так просто увлечь созданием театрализованного действа, зато подойдут игровые комплексы, рассчитанные на взаимодействие в команде. Как правило, подготовительная группа – это уже настоящий коллектив, в котором дети привыкли друг к другу, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу. Гимнастические упражнения можно совмещать с «зарядкой для ума», играми на сообразительность, скорость реакции, концентрацию внимания будущих школьников.

Комплекс упражнений «Спортивный алфавит»

Сонный час со всеми снами,  Был ты долгим слишком!  Просыпайтесь вместе с нами,  Буквы в наших книжках!  Вот проснулась буква «А»,  Стала галочкой сперва,  Низко наклонилась,  За палочку схватилась.     (Дети выполняют наклон вперёд с прямыми ногами, поднимают с пола палку или карандаш).    Вот проснулась буква «Б»,  Заиграла на трубе.  На колени встала,  Ручкой помахала.     (Садятся на колени, вытягивают вперёд прямую руку).    Вечно тянет буква «В»   Свои руки к голове.     (Сидя в той же позе, руку прикладывают ко лбу).    Буква «Г» согнулась –  К ребятам потянулась.     (Стоя на месте, корпус и вытянутые руки протягивают вперёд).    «Д» на корточки присела.     (Садятся на корточки, максимально разведя колени в стороны).    «К» вперёд шагает смело.     (С прямой спиной шагают приставным шагом, взмахивая рукой).    Вот срослись две буквы «К» -  «Ж» похожа на жука!     (Делают то же парами, встав спиной друг к другу).    Буква «Л» спокойно встала.     (Встают в позицию «Ноги на ширине плеч»).    Буквой «М» тихонько стала.     (Встают рядом в той же позиции, разбившись на пары).    «Н» скакалку натянула.     (Двое ребят встают друг напротив друга и натягивают между собой скакалку, изображая перекладину буквы «Н»).    «О» головушкой качнула.     (Качают головами, округляют рты).    «П» скакалку подняла.     (Так, как и с буквой «Н», только держа скакалку над головами).    «Р» честь кому-то отдала.     (Приставляют руку ко лбу).    «С» старушечкой согнулась.     (Опускают головы)    «Т» красиво потянулась.     (Разводят руки в стороны).    Выгнув руки, «Ф» прошла.     (Встают, уперев руки в бока).    «Х» ручонки подняла.     (Ставят ноги на ширину плеч, руки поднимают над головой).    «Ш» на спинке полежала,  Ручки-ножки поразмяла.     (Ложатся животом вверх, поднимают руки и ноги).    «Я» вперёд отставит ножку –  Мол, умаялась немножко, -  Выдохнет и постоит…  Ай да бойкий алфавит!      (Десять раз делают глубокий вдох, затем выдох).

Вот так весело, дружно и увлечённо, с учётом возрастных особенностей, можно проводить занятия гимнастикой после сна в детском саду. Фантазируйте вместе с детьми – и у вас всё получится!

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы.

Годовые задачи:

1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день

2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.

3. Содействовать профилактике плоскостопия.

4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы

8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Все упражнения выполняются 7-9 раз, прыжки повторяются 3-4 раза.

Основная стойка для детей 6-7 лет – пятки вместе, носки врозь.

Оценка 4.8 проголосовавших: 12
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here